Объединение «Умка», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Иркутска Дом детского творчества № 2
Развитие сибирской идентичности у детей дошкольного возраста по программе «Умники и умницы»Развитие сибирской идентичности у детей дошкольного возраста по программе «Умники и умницы» В программу «Умники и умницы» включен региональный компонент по формированию гражданской идентичности в рамках программы развития «Персональное дополнительное образование как источник формирования гражданской идентичности обучающихся». Воспитание детей направлено на привитие любви к родному краю, к своей малой родине. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. И хотя многие впечатления ещё не могут быть осознанны детьми глубоко, но пропущенные через детские сердца, они имеют огромную роль в становлении личности патриота. Ожидаемые результаты: Для детей: • Воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу; • Воспитание чувства уважения к сверстникам и взрослым; • Формирование бережного отношения к природе, окружающему миру и всему живому; • Воспитание уважения к труду; • Знакомство детей с символами города (герб, флаг). Для педагога: • Изучение материала; • Разработка конспектов, презентаций; • Участие в конкурсах; • Публикации; • Разработка дидактической настольной игры «Живой мир Сибирского края».
Дидактическая настольная игра «Живой мир Сибирского края» Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей. Задачи: - расширять представление о животном мире Сибирского края. - обогащать словарный запас детей; - развивать образную и словесно-логическую память; - формировать бережное отношение к природе (животным, птицам, рыбам) Оборудование: карта (игровое поле), карточки с фотографиями живого мира Сибирского края. Направленность: познание окружающего мира. Вид: учебно – методическое пособие. Количество участников: от 1 до 12 человек. Правила игры: 1. Для проведения игры подготовлено: игровое поле, которое представляет собой карту Сибирского края. игровые карточки распределены по 3 областям знаний, каждая из которых на карте обозначена своим цветом. кубик, с нанесенными на него точками от 1 до 6, обозначающими количество выпавших ходов. фишки по количеству игроков или команд.2. В игру можно играть командно или индивидуально (под контролем взрослого). 3. Путешествие проходит по тропинкам тайги и берегам реки Ангара. 4. Играющие поочередно бросают кубик и передвигают фишки по игровому полю в соответствии с числом точек, выпавших на кубике. Ведущий следит, в каком квадрате остановилась фишка, игрок вытягивает карточку соответствующую цвету игрового следа. 5. На игровой карточке фото животного, птицы или рыбы, обитающие в Сибирском крае. Игрок (команда) должен ответить на вопросы: Как называется животное (птица, рыба); Где обитает; Чем питается; Как выглядит; Какие звуки издает; Как называются детеныши животного.6. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Заработанные баллы фиксируются ведущим. 7. Если игра проходит между командами, то на обсуждение вопроса дается 1 минута. Если игроки отвечают на вопрос без обсуждения, то они зарабатывают дополнительный балл. 8. Если игроки отвечают на вопрос с карточки, то они имеют право на следующий ход. Если ответа нет, то ход переходит к следующей команде (игроку), а ведущий дает полный ответ на вопрос. 9. Побеждает команда, которая набирает большее количество баллов на финише. Ожидаемые результаты: я предполагаю, чтоиграющие познакомятся с животными, птицами и рыбами, обитающими на территории Сибирского края; будет обогащен словарный запас детей, развита образная и словесно-логическая память, а так же сформируется бережное отношение к природе родного края (животным, птицам, рыбам). Отзывы об игре от родителей, педагогов, коллег. От детей, участников акции: 1. Мне игра понравилась, в ней красивый лес и животные. Еще мне понравилось кидать кубик и рассказывать про животных. 2. В игре я кидала кубик и выходила к доске и ходила по карте. Мне это очень понравилась. 3. Мне игра понравилась. Она помогает узнавать животных и птиц. 4. А еще игра помогает развивать интеллект. Впечатления родителей: 1. Игра очень полезная, познавательная, яркая, обучающая. 2. Дочь рассказала, что ей очень понравилась игра. Хочет играть еще! 3. Дочь осталась очень довольна игрой. Сказала, интересно было угадывать животных на карточках и рассказывать о них. Просит дома сделать такую же игру. Отличный вариант познавательной игры получился! 4. Игра очень понравилась. Хорошо, что детям она понятна и легко играть. Дети выходили и не переживали. Многое понятно и познавательно. Спасибо за такую игру. 5. Давно искала такую игру, чтобы познакомить своего младшего ребенка с животными, птицами и рыбами. Вопросов задает много, не всегда верно могу на них ответить. Игра "Животный мир сибирского края" интересная, увлекательная, помогает малышам раскрыть для себя животный мир. Мечтаем приобрести ее для домашнего пользования. Спасибо создателям за такое открытие!!! Мнение педагогов: 1. Настольная игра «Животный мир Сибирского края», направлена на детей дошкольного возраста, яркая и очень познавательная. Во время игры у детей расширяются знания о животном мире Сибирского края, формируется бережное и заботливое отношение к диким животным, птицам и рыбам, воспитывается гордость за свой родной край. Мнение общественности: 1. Очень интересная, познавательная и актуальная игра посвященная животному миру родного края, в то время как современные дети в большинстве интересуются всем зарубежным. В дошкольном возрасте такие игры незаменимы. Посетив занятие, отметила высокую заинтересованность детей и положительный эмоциональный настрой. 4 октября 2022 в 10:00
Прикреплённые файлы:Документ: Развитие сибирской идентичности у детей дошкольного возраста по программе «Умники и умницы» Описание файла:Файл называется: razvitie-sibirskoi-identichnosti-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-po-programe_rp037.docx Это официальный файл организации «Объединение «Умка», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Иркутска Дом детского творчества № 2», в нём содержится Развитие сибирской идентичности у детей дошкольного возраста по программе «Умники и умницы». Размер файла: 0,62 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.